Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
Гостиницы Ставрополя ежегодно принимают огромное количество бизнесменов и туристов. Многие туристы приезжают сюда для ознакомления с достопримечательностями города, отдохнуть или решить деловые вопросы.
Существенным недостатком в данной сфере по-прежнему считается небольшое количество в городе гостиниц класса - люкс. Понимая завышенные требования гостей города, многие гостиницы проводят реконструкцию, улучшают качество сервиса, обучают и развивают персонал. Активно продолжается строительство и модернизации гостиничных комплексов. Гостиницы готовятся к весеннему и летнему притоку туристов.
Гостиничный бизнес остается прибыльным делом, благодаря ежегодному увеличению потока туристов. Продолжаются инвестиции в эту отрасль. Об этом свидетельствуют итоги форума "Кавказская здравница-2010" –десятки договоров, освоенные инвестиции за прошедший период и подготовка новой инвестиционной заявки.
Подведены также итоги по 2009 году в целом туристической отрасли Ставропольского края. Несмотря на кризис, поток туристов снизился не значительно.
Одновременно, произошел и рост налоговых поступлений в бюджет от деятельности гостиничного и санаторно-курортного комплексов по итогам 2009 года составил 1,093 млрд рублей. Этот показатель на 15% превышает данные предыдущего года.
Естественно, что остается повышенный спрос на сотрудников в гостиничную сферу. Рост безработицы в данной отрасли не случился.
Гостиничный бизнес выходит на мировые стандарты. Активно развивается электронизация гостиниц. Улучшаются электронные сервисы : бронирование номеров, заказ дополнительных услуг и т.д. Возможно, в этом году на рынок войдет еще один мировой гостиничный бренд. Подобно тому как вошла на рынок гостиничная сеть Amaks Grand Hotels в марте 2009 года через ставропольский «Евроотель» .
В общем, ситуация в регионе складывается не плохо. Власти региона создают льготные условия для предпринимателей. Гостиничный рынок еще не перенасыщен и есть открытые ниши - гостиницы класса - люкс.