Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
Дорога, соединяющая Абхазию и Северный Кавказ, после завершения строительства должна быть платной.
Об этом заявил министр транспорта Российской Федерации И.Левитин, находясь с рабочим визитом в Карачаево-Черксии. «Дорога на Сухуми должна быть платной. Строиться она будет на основе частно-государственного партнерства. Новой дорогой захотят преимущественно воспользоваться люди, едущие отдыхать на Черное море, чтобы не совершать объезд по дальнему и неудобному маршруту чрез Сочи и Краснодарский край. Пропускная способность новой дороги будет намного больше, чем нынешней» - заявил И. Левитин.
В Черкессии состоялось совещание с участием министра транспорта РФ, президента Карачаево-Черкесии Б.Эбзеева, представителей президента в СКФО, народных депутатов и членов правительства этого региона.
По сообщению пресс-центра на совещании обсуждались пути строительства дороги из Карачаево-Черкесии к побережью Черного моря.
Было рассмотрено два варианта: восстановление действовавшей до Великой Отечественной войны Военно-Сухумской дороги, которая соединит курорт Теберда с Кодорским ущельем в Абхазии и пройдет через Клухорский перевал, высота которого 2781 метр.
Другой вариант предлагает строительство автобана Черкесск-Адлер, для чего потребуется проложить тоннель через Кавказский биосферный заповедник.
Как отметили эксперты, более привлекательным считается первый вариант – возрождение Военно-Сухумской дороги.
Во-первых, по срокам. В интервью для ИА REGNUM Новости А.Гудимов, специалист по транспортно-энергетической системе юга России отметил, что восстановление старой Военно-Сухумской дороги займет около года для того, чтобы она стала пригодной для прохождения не слишком тяжеловесного и длинномерного транспорта.
Во-вторых, Военно-Сухумская дорога, как доступный и эффективный транспортный канал, даст огромный потенциал развитию экономики Абхазии и Северного Кавказа. С ее восстановлением может идти речь о создании единого туристического комплекса, который объединит горнолыжные и морские курорты.
На совещании также было отмечено идеологическое значение Военно-Сухумской дороги как символа единства адыгского (черкесского) и абхазского народов.
По словам А. Гудимова реставрация Военно-Сухумской дороги за непродолжительный период времени превратит континентальный регион в приморский и, следовательно, выведет его на более высокий уровень развития экономики.
Справка: плата за проезд по автотранспортным магистралям взимается во многих европейских странах. При этом следует учесть идеальное техническое состояние дорог и высокое качество их обслуживания.
Что будет с новой дорогой к Черноморскому побережью, и насколько плата за проезд будет соответствовать безопасности движения и безупречному состоянию дороги – покажет время.