Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
Как считает президент Карачаево-Черкесии Борис Эбзеев Северный Кавказ и Абхазию соединит… дорога из прошлого.
На состоявшейся в Пятигорске 15 августа пресс-конференции президент Карачаево-Черкесии Б. Эбзеев сообщил журналистам, что проект реконструкции и строительства автотрассы, которая соединит Абхазию и Карачаево-Черкесию будет представлен для обсуждения до 1 декабря 2010 года. В данный момент рассматриваются несколько вариантов строительства дорожного полотна, один из которых и, пожалуй, наиболее перспективный – это восстановление старой Военно-Сухумской дороги, идущей через Клухорский перевал.
Второй возможный вариант, который, заметим, ранее не обсуждался – строительство тоннеля со стороны со стороны Теберды, длиной 12 км, или со стороны Архыза, длиной 4,7 км. Напомним, что Теберда и Архыз – курорты Карачаево-Черкесии.
Эксперты более склоняются к восстановлению Военно-Сухумской дороги. Причина здесь исключительно в экономии затрат на строительство и скорости строительства.
Если будет принят этот вариант, то реконструкцию дороги планируют завершить в течение года.
Как отмечалось ранее, соединение Северного Кавказа и Абхазии современной транспортной магистралью даст импульс мощному развитию туристического бизнеса, поскольку соединит эти регионы с черноморским побережьем.
В частности речь идет о грандиозной программе формирования единого туристического комплекса, который объединит лучшие морские, минеральные, горнолыжные курорты Северного Кавказа и Абхазии и обеспечит небывалый приток туристов.
Реконструкция Военно-Сухумской дороги имеет еще идеологическую и политическую подоплеку, как символ единства черкесского и абхазского народов и запасной сухопутный путь из России в Абхазию.
Министр транспорта России И. Левитан при посещении Карачаево-Черкесии в первых числах августа заявил, что, по его мнению, строительство автотрассы должно вестись в рамках частного и государственного партнерства и проезд по дороге должен быть платным.
Но все эти решения еще впереди, а пока немного истории:
Военно-Сухумская дорога известна с давних времен под названием «турецкая тропа». Ее промышленное строительство было начато в 19 веке и закончено в 1903 году.
Как шоссе дорога активно использовалась в годы Великой Отечественной войны. Ее называли «дорога к морю». Протяженность Военно-Сухумской дороги 337 км и в настоящий момент это одна из главных транспортных магистралей внутри региона.
Большая часть дороги со стороны Карачаево-Черкесии асфальтирована и нуждается лишь в реконструкции. Однако более 13 км дороги через Клухорский перевал совершенно непригодны для движения транспорта и здесь ее придется отстраивать заново.