Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
Правовой статус земель в границах особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды обсуждался на совещании в Пятигорске, проведенном врио губернатора Ставрополья Владимиром Владимировым. Информация распространена пресс-службой губернатора СК.
Выпущенные за последние десятилетия нормативно-правовые акты, определяющие статус территорий округов горно-санитарной охраны, содержат ряд коллизий. Это создает затруднения в определении конкретных границ охраняемых зон, что в свою очередь негативно сказывается на развитии городов-курортов, влияет на качество гидроминеральных ресурсов региона КМВ.
По данным администрации Пятигорска, на территорию Кавминвод до настоящего времени распространяется Постановление Совета Министров РСФСР от 9 июля 1985 года №300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае".
И надо отметить, что этому документу отведена положительная роль в сохранении курортов. Однако уже сегодня санитарные зоны, описанные в Постановлении, "накрывающие" все города Кавмингруппы, не согласуются с более поздними нормативными актами, а также и с реальной жизнью населенных пунктов, где зачастую это постановление давно не выполняется. Это привело к тому, что округа и зоны, обозначенные в документе, на сегодняшний день, не обозначены четкими установленными границами. Да и сами линии границ не выносились на местность по "понятным причинам" и разобраться с тем, где проходит граница зоны и входит ли в нее конкретный участок - невозможно. Проще все привязать к действующему состоянию границ, не отражающих площадей курортных зон, но зато не задевающих выделенные участки под застройку современным нуворишам.
Следует отдать должное прокуратуре, по требованиям которой с августа 2011 года приватизация земель в Пятигорске была прекращена. Причем начата практика деприватизации: органами прокуратуры подано в суд более 50 исков, содержащих требования – расторгнуть, ранее заключенные, договора купли-продажи земельных участков. При этом, разумеется, возникли прямые потери городского бюджета, в связи с возвратом ранее уплаченных сумм, уже сегодня они достигают более 14 млн рублей. Как ожидается, общие потери бюджета могут составить 50 млн рублей. Есть определенные трудности в создании привлекательности инвестиционного климата Пятигорска.
По словам главы Пятигорска Льва Травнева: "Еще два-три года назад мы с гордостью отмечали, что городом интересуется крупный инвестор, малый и средний бизнес вкладывает деньги в развитие, люди строятся, молодежь остается. Эта ситуация не только создает нервозность у граждан и предпринимателей, но и прямо порождает коррупцию и дискредитирует власти всех уровней. Горожане устали от неопределенности. Количество обращений пятигорчан по данному вопросу исчисляется сотнями". Аналогичная ситуация складывается и в других городах Кавминвод - Кисловодске, Ессентуках, Железноводске. Фактически карта времен 80-х вручную адаптируется к современной электронной карте. Такие манипуляции с участками приводят к тому, что одни из них теряются в одной зоне, но добавляются ко второй. Путается и само понятие терминологии: если в 300-м постановлении идет речь о "санитарных" зонах, то в кадастровых документах уже фигурируют "горно-санитарные". Есть разница?
Предлагается изменить подход и оптимизировать действующее законодательство, регулирующее природоохранную и курортную деятельность. Так чтобы границы округа и горно-санитарные охраняемые зоны гарантировали, во-первых, сохранность природных богатств курортов, а во-вторых, не нарушали права граждан. Добавим тех, кто сумел отхватить себе участки в охраняемых курортных зонах городов-курортов. Работа по установлению границ должна проводиться под контролем общественности - с публичными слушаниями и при участии средств массовой информации.
Уже накопившиеся проблемы необходимо решать совместными усилиями руководителей органов местного самоуправления городов-курортов, с представителями прокуратуры, Кадастровой палаты. Как подчеркнуто – ход выполнения будет контролироваться краевой исполнительной властью.