Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
Традиционно на рынке недвижимости в России началась предновогодняя распродажа и раздача различных поощрений. При этом отечественные девелоперы довольно серьезно относятся к делу, предлагая разнообразные скидки, рассрочки беспроцентные и т.д. А вот западные застройщики поразили рынок, преподнося к Новому году потенциальным покупателям неожиданные подарки в виде бонусов на бесплатный одноразовый шопинг в супермаркетах, посещение салонов красоты и т.д.
Для отечественного же рынка недвижимости подарки в виде телевизоров, стиральных машин и прочей техники уже остались в прошлом. И сегодня российские застройщики в основном предлагают строго дисконт на недвижимость. Как правило, его величина колеблется в районе 5-15% в зависимости от региона, а сам срок акции рассчитан на время от трех недель до двух месяцев. В Ставропольском крае в некоторых регионах предновогодний дисконт достигает даже 17%. Кроме того в предпраздничных рамках ряд застройщиков региона готов предоставить рассрочку платежа, не облагаемую процентами. Но количество подобных квартир ограничено, и как говорится: не успеешь – опоздаешь.
Также выделиться нетрадиционными предложениями решили и некоторые банки. Предоставляя ипотеку, они снизили комиссию, взимаю за выдачу кредита, до ставки 0,75% от общей суммы. Но данное заманчивое предложение распространяется лишь на те кредиты, заяви на которые заемщиками были поданы в период с ноября 2009 г. по 1 января 2010 г. При этом кредит должен быть также выдан на протяжении этого срока.
В отличие от русских коллег, зарубежные девелоперы, как уже было сказано, решили удивить своих клиентов креативными и эксклюзивными подарками. Ведь, по мнению международных экспертов, Новый год – это самое удачное время для успешного PR и возможности увеличить количество сделок, которых в кризис стало заметно меньше.
Так одна компания в США предложила эксклюзивную услугу: если цены на покупаемую квартиру через год понизятся, она вернет покупателям разницу в стоимости. Но лидерство по креативу в США занял другой застройщик, который предложил своим клиентам неожиданный подарок: татуировку с царем предстоящего года – металлическим Тигром. А вот самой «народной» в Штатах была признанна компания, пообещавшая всем «праздничным» покупателям ежегодное обеспечение бесплатной елкой или индейкой. Кроме того застройщик в качестве бонуса предложил 1% от стоимости жилья вернуть клиенту на предпраздничный шопинг. Еще одним идейным предложением на рынке недвижимости порадовало агентство во Флориде. Имея в запасе пентхаус, расположенный в многоквартирном доме, застройщик пообещал его будущему владельцу назвать весь дом в честь его имени, а на крыше возвести именной световой баннер и организовать торжественный фейерверк.
Оригинальным подходом отличились и английские девелоперы. Но как всегда и во всем - их подарки носят практический характер. Так покупателям своих квартир один застройщик предложил в качестве бонуса годовой абонемент на проезд на всех членов семьи. Еще одно агентство недвижимости совсем расщедрилось, гарантируя своим клиентам, приобретающим жилье в Англии – в придачу квартиру во Флориде. При этом цена на последнюю составляет примерно 8% от средней стоимости британских квартир.
Безусловно, почти все перечисленные бонусы больше направлены на привлечение внимания потенциальных клиентов, нежели на то, чтобы действительно помочь потенциальному покупателю. Однако все же необычный креатив на фоне привычного консервативного рынка жилой недвижимости всегда любопытен и интересен, а в некоторых случаях, как с «бесплатным приложением» в виде квартиры во Флориде – даже очень полезен.