Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
Благоустройство придомовой территории является частью многоквартирного дома, соответственно – тем местом, от состояния которого в той или иной степени зависит комфорт проживания. Приобретая квартиру в новостройке, потенциальные покупатели, как правило, получают информацию о том, что благоустройство придомовой территории выполнено и содержит все элементы, необходимые для комфортного отдыха, прогулок с детьми, выгула собак, наконец. Этим объясняется тот факт, что в цене квартиры содержатся не только квадратные метры площади на определенном этаже, но также и часть земельного участка возле дома, а раз так - покупатель квартиры становится владельцем этой территории.
Однако и это надо отметить, в своем большинстве оказывается, что хозяева придомовой территории - кто угодно, только не жильцы дома. Во дворах паркуют автомобили, занимая практически всю свободную площадь и мешая жильцам, территорию незаконно захватывают владельцы магазинов, кафе, каких-то незаконных гостиниц, расположенных в цокольных и первых этажах. При этом объекты благоустройства придомовой инфраструктуры постепенно приходят в запустение и становятся не пригодными для использования по прямому назначению.
Жильцы многоквартирных домов не участвующие во всем вышеперечисленном, обычно не имеют понятия о том, что располагают полными правами распоряжаться не виртуально - фактически, собственной территорией, причем с выгодой для себя. Созданное товарищество собственников жилья – ТСЖ, вполне может сдавать часть земли в аренду, а полученную прибыль использовать для обустройства и развития мест общего пользования. Именно жильцам дано право, решать – займет ли свободное пространство автостоянка или устроена дополнительная детская площадка, либо огороженная спортплощадка.
Но весь вопрос в том – как воспользоваться своими правами.
Какие действия необходимо предпринять, чтобы именно жильцам – владельцам части придомовой территории была предоставлена возможность распоряжаться землей? Главным здесь является оформление земли в собственность примерно тем же образом, как это происходит с новыми квартирами, то есть приватизировать придомовую территорию.
Сегодня так сложилось, что во многих многоэтажках жильцы не способны самоорганизоваться в целях создания ТСЖ. В то же время, чтобы реализовать такую задачу, владельцам квартир вовсе необязательно создавать орган управления домом, а необходимо лишь организоваться и провести собрание жильцов, на котором избрать уполномоченного, который и будет оформлять документы на приватизацию. Понятно, что процесс оформления займет не один месяц, однако эту процедуру достаточно выполнить всего один раз.
Конечно, не надо сбрасывать со счетов отрицательную сторону приватизации – ведь придется платить налоги, средства незначительные, но делать это нужно будет ежегодно. Поэтому, собираясь приватизировать территорию, у жильцов должен созреть достаточно четкий план по рациональному использованию придомовой территории, чтобы прибыль от её аренды покрывала расходы на оплату налогов. И еще немаловажно – надо получить согласие городской администрации на проведение приватизации, зачастую об этот административный барьер разбиваются многие благие начинания.
В благоприятном случае, когда согласие городской администрации на проведение приватизации получено, участок поставят на кадастровый учет. Вот с этого момента земля придомовой территории будет считаться общей собственностью, поделенной между жильцами пропорционально метражу квартир. И в дальнейшем, при проведении последующих сделок с недвижимостью, будь-то продажа, дарение, наследование, доля земли переходит в собственность очередного владельца.
Надо понимать при этом, что продать или подарить землю отдельно от квартиры нельзя, собственник в результате приватизации получит лишь право использования этой площади, вдобавок с привязкой к площади, принадлежащей остальным жильцам. Разумеется, во всяком деле могут быть исключения – отдельные собственники могут получить совершенно независимые участки в личное пользование, но официально это не закрепляется. Фактически все участки так и остаются в общей собственности жильцов.
Границы земельных участков, подлежащих приватизации, определяются городскими управлениями архитектуры, с которыми возникают определенные разногласия у собственников, эти разногласия, как правило, разрешаются только в судебном порядке.
Это нельзя назвать рядовой проблемой, ведь с ней сталкиваются собственники во всех многоквартирных домах. И здесь надо говорить как об острой нехватке парковочных мест во дворах, так и о том, как транспорт мешает жильцам. Причем, эти проблемы остаются актуальными сегодня вне зависимости от того, кому принадлежит территория. Многие жильцы, к примеру, стараются поставить своё авто как можно ближе к дому, чтобы иметь возможность наблюдать за своим авто и оперативно добраться до машины. При этом им наплевать на созданные ими неудобства для остальных жильцов дома.
В основном во дворах ограниченная территория, где сплошь и рядом наблюдаются случаи неправильной парковки, когда автомобилями загроможден весь двор. Владельцам квартир на первых этажах приходится дышать выхлопными газами постоянно работающих двигателей, а транспортным средствам специального назначения (каретам скорой помощи, пожарному и прочему транспорту) приходится лавировать, а иногда и вовсе бывает невозможно подъехать непосредственно к подъезду.
Законодатели сегодня не решают проблемы с размещением личного транспорта - факт отсутствия в законодательстве четких правил парковки автомобилей во дворах говорит за себя. Этим обостряются отношения между соседями, растет нездоровая конкуренция за место для машины, иногда переходящая в моральное и физическое противостояние.
Они существуют, эти правила организации парковок
Отметим, что определенный порядок организации парковочных мест во дворах все же прописан еще на стадии проектирования многоквартирных домов. Проектом предусматриваются правила расположения парковочных мест, которыми затем руководствуются, создавая парковки на придомовой территории. Этими правилами, собственники земли, прилегающей к зданию, могут воспользоваться в организации дополнительных автостоянок, размещении частных гаражей.
К примеру, расстояние от автостоянки, вмещающей до 10 автомобилей, до основных стен в границах жилого здания должно быть не менее 10 метров, а вот расстояние до гаражей может быть сокращено до 25%, но лишь при условии, что выезды из этих гаражей не направлены в сторону зданий.
В целом на придомовой территории не запрещается наличие открытой автостоянки, вмещающей до 50 единиц легкового автотранспорта. Если же говорить о создании паркингов или гаражей со сплошным стеновым ограждением, то их вместимость может быть увеличена до 100 автомобилей.
Куда обращаться жильцам недовольным созданием автостоянки, мешающим нормальному проживанию. Как говориться, жалобы надо подавать в соответствующие инстанции, в нашем случае - это городская или районная администрация, санитарная инспекция, пожарная инспекция. Когда возникают споры о размещении автомобилей во дворах, вначале стоит обратиться к проектной документации и местным нормативным документам.
Правила дорожного движения также никто не отменял
Существуют также Правила дорожного движения, которыми регламентированы места, где парковка вообще запрещена. Владельцу транспортного средства, неправильно припарковавшему свою машину, придется заплатить штраф. Это притом, что надо беспокоить сотрудников ГИБДД, что вызывает различные неудобства. Но что делать если ситуация с владельцем авто повторится не единожды, тогда сотрудники автоинспекции поднимают вопрос о лишении нарушителя водительских прав.
И все же, что запрещается правилами ПДД?
Прежде всего, категорически запрещена стоянка во дворах автомобилей с работающим двигателем более 5 минут, если это не связано с посадкой/высадкой пассажиров, либо погрузкой/разгрузкой грузов. Актуальность данного запрета возрастает с наступлением зимнего периода, когда водителям необходимо прогревать автомобили;
Запрещена стоянка грузовых автомобилей (более 2,5 тонн) в отсутствии специально отведенных мест, такими местами может являться территория, арендованная для нужд магазина, функционирующего на первом этаже и т.п.;
Запрещено заграждение проезда во двор, парковка автомобиля на расстоянии ближе, чем 5 метров от мусорных контейнеров, а также запрещается сквозной проезд через дворы;
Запрещена парковка автомобиля на тротуарах, газонах, пешеходных дорожках, где автотранспорт будет мешать движению пешеходов или другого транспорта;
Также нельзя самовольно устанавливать заграждения и тем самым, фиксировать собственные парковочные места
Заметим, что руководствуясь перечисленными правилами, жильцы вполне могут навести порядок в собственном дворе и устранить помехи хаотичной парковки автомобилей. Другое дело, что без сотрудников ГИБДД в этом деле однозначно не обойтись
Завершая статью, хотелось бы отметить, что основное условие оптимального использования придомовой территории, как и обеспечение порядка невозможно без коллективной воли жильцов. С этим сегодня большие проблемы, но все же придется организовываться и принимать совместные решения.
Надо признать, что приватизация придомовой территории, как и организация ТСЖ являются большим преимуществом для жильцов, здесь открываются некоторые дополнительные возможности. Организованным жильцам могут согласовать в городской администрации увеличение числа парковочных мест, позволить закрепление за каждым жильцом отдельного парковочного места.
Вдобавок уполномоченному представителю коллектива жильцов намного легче добиваться выполнения договоренностей организациями, обслуживающими дом и прилегающую к нему территорию, чем отдельным жильцам, добивающимся справедливости лишь от своего собственного лица.