Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
Заседание общественного совета в городе Ставрополе прошло под председательством главы администрации города Андрея Джатдоева.
Как сообщает пресс-служба администрации, обсуждение коснулось вопросов строительства новых детских садов, масштабного ремонта дорог. Отдельной строкой прозвучала информация о десятках гектаров городских лесов, возвращенных в муниципальную собственность. Кроме того, глава администрации сообщил о планах строительства новой дороги в Юго-Западном микрорайоне, которая позволит значительно разгрузить основные транспортные артерии.
Непосредственно сама работа совета началась с обсуждения состояния рынка наружной рекламы. О положении дел в этой отрасли рассказал первый заместитель главы администрации города Александр Некристов. По его словам, сегодня в Ставрополе установлено более тысячи рекламных щитов, расположенных хаотично, без учета стандартов. Они закрывают обзоры на городских дорогах и перекрестках, а в некоторых случаях серьезно влияют на безопасность дорожного движения.
- Нам нужны единые правила игры на рекламном рынке, в которых будут четко прописаны расстояния, внешний вид и размер щитов, порядок установки новых конструкций и сноса тех, которые не отвечают требованиям, – сказал Александр Некристов. – Единая схема позволит уйти от точечного размещения объектов наружной рекламы, создать условия для здоровой конкуренции, сформировать целостное восприятие городской среды.
- Надо решать эту проблему вдумчиво, учитывая и другую сторону вопроса: реклама – это отрасль городской экономики, в которой задействованы сотни человек, – предостерег разработчиков новой концепции Андрей Джатдоев. – К тому же надо серьезно подойти к сносу щитов, не рубить с плеча, а дождаться окончания срока аренды земельных участков.
Идею создания новой схемы размещения наружной рекламы в городе общественный совет принял. Но, по мнению большинства, следует обратить внимание и на содержание наружной рекламы, не всегда соответствующей культурным и этическим нормам. Кроме того, поступило предложение о выделении нескольких десятков щитов, которые могут быть использованы только под социальную рекламу.
Следующей темой обсуждения стала схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города.
- Администрация уже больше года занимается этой проблемой, сталкиваясь с недовольством и предпринимателей, и горожан, – отметил Андрей Джатдоев. – Однако все должны понимать, что такого беспорядка, как прежде, больше не будет! Сейчас мы планомерно переходим к цивилизованной торговле. Убогие, портящие внешний вид города ларьки будут снесены. Горожане должны приобретать продукцию в оборудованных магазинах, отвечающих всем необходимым стандартам.
Как рассказала исполняющая обязанности руководителя комитета торговли и муниципального заказа Галина Охмат, обеспеченность населения Ставрополя торговой площадью на 1000 жителей составляет более 950 кв. м, что значительно превышает общероссийский норматив (521 кв.м). Кроме того, 80% подобных магазинов не отвечает современным требованиям градостроительства, не соответствует санитарным нормам и правилам, около 60% установлены незаконно.
- Вызывает беспокойство то, что проверки выявляют правонарушения в каждом таком магазине, – продолжает Галина Охмат. – И это скорее норма, чем исключение из правил.
Доход в бюджет города от деятельности таких предпринимателей тоже невысок. Например, арендная плата за ларек площадью 6 квадратных метров составляет около 500 рублей в год. А от аренды земельных участков под киосками в год поступает только 400 тысяч рублей. По мнению Галины Охмат, в новую схему должны войти магазины по реализации социально значимых групп товаров, остановочные павильоны с магазинами, а также мастерские по ремонту обуви. Тем же, кто не вписывается в новую концепцию, нужно дать возможность в течение года распродать товар, поменять формат торговли или найти другое место.
- Опять же давайте не забывать о тех, кто, возможно, потеряет работу после таких преобразований, – заметил Андрей Джатдоев. – Мы в первую очередь должны думать о социальной составляющей.
- Решить вопрос трудоустройства возможно за счет заполнения резервных вакансий в сфере торговли и общественного питания, которых на сегодняшний день более 700, – предложила Галина Охмат.
С небольшими корректировками членами общественного совета новая схема размещения торговых объектов была одобрена. Как было отмечено, торговля в ларьках – пережиток 90-х и многие крупные города уже давно от них избавились, потому и администрации Ставрополя надо действовать решительно, но с «человеческим подходом, не резать по живому».
Подводя итог встречи, глава администрации отметил:
- Думаю, не ошибусь, если скажу, что сегодняшний диалог власти и общественности получился довольно конструктивным. В очередной раз было интересно узнать ваше мнение, а где-то послушать и полезную критику. Но мы должны понимать, что хронические болезни быстро не лечатся. Все ваши предложения и замечания мы обязательно учтем. И уже на их основе будем принимать практические решения.