Организация офисного пространства. Новая модель работы

На сегодняшний день аренда офисов и бизнес-центров является наиболее актуальным сегментом на рынке коммерческой недвижимости. И не всегда она по плечу даже представителям крупных компаний, не говоря уже о малом и среднем бизнесе, а тем более о предпринимателях.

Многие пытаются найти выход из положения, превращая в офис часть своей жилой площади. Однако согласитесь с тем, что это не решение вопроса, тем паче, что оно не прибавляет имиджа компании, без которого развитие бизнеса просто невозможно. Скорее наоборот.

Что такое бизнес? Это всевозможные сделки, которые заключаются в процессе переговоров. Ну, а разве можно рассчитывать на серьезных клиентов, если их приходится принимать в обыкновенной квартире, которая находится в непрезентабельном подъезде? Потому можно только поприветствовать появление в России новой формы организации офисного пространства – коворкинга (иными словами аренда офиса в складчину).

Суть коворкинга состоит в том, что в специально оборудованных помещениях рабочие места арендуют представители различных сфер деятельности, работающие удаленно по свободному графику. На Западе этот метод довольно популярен. Его основателем стал Брэд Ньюберг. Молодой программист нашел удивительно простое и верное решение как совместить свободу, которую дает удаленная работа (фриланс) с работой в коллективе, имея при этом все преимущества офиса.

Коворкинг еще молодое, но очень перспективное направление на рынке коммерческой недвижимости. Офисное пространство делится на рабочие места, которые сдаются в аренду преимущественно на краткосрочной основе. Все арендаторы имеют равное право пользования (если иное не оговорено в договоре) офисной техникой и общей инфраструктурой здания и примыкающей к нему территории.

Плюсы коворкинга отмечают многие эксперты.  Вице-президент УК BlackStone Keeping Company С. Акулич считает, что доход арендодателей при полной заполняемости офисного помещения гораздо больше, чем при сдаче в аренду квадратных метров. Для клиентов тоже есть свои преимущества: свобода выбора, система оплаты (разовая или помесячная), общение, возможность обмениваться идеями, получить дельный совет и, конечно же, то, о чем говорилось в начале этой статьи – престиж.

Коворкинг представляет интерес, прежде всего, для начинающих свою деятельность молодых предприятий, частных предпринимателей, компаний, которые выходят на новый рынок или сотрудники которых разбросаны по многим регионам. Новый метод организации рабочего места позволяет значительно минимизировать расходы на аренду помещения, которые заложены в себестоимость выпускаемой продукции или оказываемых услуг, делая, таким образом, товар (услуги) конкурентоспособными на рынке.   

Естественно коворкинг, с присущим ему духом коммуны, имеет и свои недостатки, выраженные в затратах со стороны арендодателей на техническое оснащение офисов, обеспечение их безопасности, отсутствии гарантии платежеспособности арендаторов и т.д.  По мнению директора компании «Служба недвижимости» П. Карасева основным несовершенством коворкинга можно считать краткосрочность заключаемых договоров, что приводит к нестабильности поступления арендной платы.

И все-таки, как считают профессионалы,  все эти вопросы вполне решаемы и коворкинг-офисов, где все работают вместе, но все-таки каждый работает самостоятельно, с каждым годом будет становиться все больше, т.к. именно они олицетворяют собой новую культуру труда в России.   

Тамара Витрук