Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
Если раньше жителям России долго и усердно приходилось оформлять свое право собственности на земельные участки и ставить их на кадастровый учет, то уже с первого дня 2010 г. во всех регионах России эти процедуры будут проводиться намного проще и, как следствие, быстрее. И, предположительно, через несколько лет стоимость землеустроительных работ станет ниже нынешней цены в 2-3 раза.
Для самой регистрации прав и учета земельной собственности после нового года нужно будет собирать всего лишь один набор документов с одним заявлением, а не два – как это делается в настоящий момент. Облегчающий процедуру оформления собственности законопроект уже находится на рассмотрении в Государственной думе.
Стоит напомнить, что весной текущего года произошло объединение трех государственных структур – Роснедвижимости, Роскартографии и Росрегистрации в одну организацию, называемой Росреестром. Основной сутью этого объединения как раз и стало стремление упростить для россиян процесс постановки своих участков на учет, а также – оформление права на собственность.
На данный момент завершение слияния структур произошло практически только в центральном аппарате России. Однако до 1-го декабря 2009 г. объединение должно произойти в 33 регионах страны. Более того, некоторые субъекты РФ уже произвели такое слияние и даже выдают свои первые свидетельства о регистрации.
Среди них Ставропольский край был одним из первых регионов, в которых реорганизация прошла с большим успехом. Роснедвижимость прекратила свою работу, а Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Ставрополья присоединилось в УФРС края. И новообразованное слияние было переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и уже приступило к активной деятельности в своей сфере.
И такая реформа уже получила широкую поддержку у населения. Ведь она имеет помимо технической стороны, «географическое» преимущество. И теперь, когда все необходимые органы будут находиться в одном здании, а не в разных частях города, будут существенно сэкономлены временные затраты населения.
Согласно статистическим данным в России уже функционирует около одной тысячи подобных офисов. Но такую роскошь пока могут позволить себе не все регионы. Поэтому, чтобы облегчить жизнь населению и не заставлять его простаивать в бесконечных очередях, будет изменено законодательство. И граждане будут подавать один пакет документов единожды, а уже все входящие в него документы между необходимыми инстанциями будут предаваться чиновниками самостоятельно. Также, чтобы зарегистрировать свои права на землю с 2010 г. не потребуется предварительное получение кадастрового паспорта.
Еще одной радостной новостью для собственников земельных наделов станет новая схема получения выписки из кадастра или реестра недвижимости по Интернету. Конечно, такой документ нельзя предъявить в банки или органы местного самоуправления, но вот при продаже земельных участков – его вполне можно будет показать потенциальным покупателям, а по статистике – большинству россиян справки нужны именно для таких случаев. Кроме того через пару лет законодательством будет предусмотрено более широкая практика использования таких электронных документов, например, программа, позволяющая подавать документы на регистрацию по электронной почте.
Таким образом, регистрация земельных участков становится все более удобной и позволяет гражданам в кратчайшие сроки становиться собственниками земельных наделов.