Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
22 августа в Ставрополе подписано соглашение о сотрудничестве с троллейбусным заводом "Тролза". Документ подписали генеральный директор ЗАО "Тролза" Иван Котвицкий, министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Дмитрий Саматов, заместитель главы администрации Ставрополя Юрий Голоскоков и исполняющий обязанности директора Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия Сергей Лонкин.
По данному соглашению, в Ставрополе в порядке эксперимента пройдет испытания троллейбус с автономным ходом 15 км. Троллейбус выйдет на маршрут №10 в городе Ставрополе, который продлится в новый микрорайон "Олимпийский". Испытания пройдут в течение полугода с октября 2013 года до апреля 2014 года. Затем, если тестирование троллейбуса нового поколения в условиях Ставрополя признают успешным, город начнет закупать такие троллейбусы, тем самым продляя существующие городские маршруты в новые микрорайоны, где отсутствуют контактные троллейбусные линии.
В своем комментарии к соглашению, глава Минэнерго Ставрополья Дмитрий Саматов отметил: "Развитие городов имеет интенсивный путь. Мы расширяем строительство, имеем новые микрорайоны, но инфраструктура не выдерживает этого темпа. И один из выходов - внедрение троллейбусов с автономным ходом, который идёт на аккумуляторных батареях, когда заканчиваются контактные линии".
По словам гендиректора ЗАО "Тролза", выбор именно Ставропольского края в качестве региона тестирования новой техники определился наличием готовой инфраструктуры в эксплуатации электрического общественного транспорта, внедрением инновационных видов транспорта. Приведен пример Кавминвод, где впервые в России внедрены электротакси и создана инфраструктура обеспечения их деятельности в виде зарядных станций.
Надо отметить также, что Ставропольский край является энергоизбыточным регионом.
Первый троллейбус с автономным ходом до 15 км компания поставит уже 1 октября. Если его тестирование в различных погодных условиях и при разных температурах будет успешным, компания запустит в тестовом режиме в условиях города троллейбусы, способные работать без контактных линий до 45 км. Однако пока не сообщается о количестве техники, которую город закупит в случае успешного тестирования транспорта.
Как отмечено Саматовым, цена троллейбуса на первоначальном этапе составляет чуть более 9 млн рублей. Его характеристики вполне соответствуют требованиям городской эксплуатации - это современный троллейбус, вмещающий 100 человек, с 23 сидячими местами. Его конструкции выполнены из облегченных материалов, с применением углепластика. Техника оснащается отечественными литиевыми батареями, произведенными в Новосибирске. В новом общественном транспорте широкие окна в виде двойных стеклопакетов, кондиционирование воздуха в кабине водителя и салоне, устанавливается 3-5 видеокамер. По соглашению все затраты по содержанию и доставке нового троллейбуса ложатся на ЗАО "Тролза".
По информации главы Минэнерго новый вид электротранспорта для Ставрополя имеет экономическую целесообразность. Для примера, чтобы оснастить контактными троллейбусными линиями новые микрорайоны города потребуется порядка 250-300 млн рублей. "При применении такого вида транспорта эта сумма в разы уменьшается", - подчеркнул Саматов.
Как заявил представитель администрации города, стоимость проезда в новых троллейбусах останется на том же уровне, что и для остального транспорта - 12 рублей. А тех 15 км, которые троллейбус пройдет без контактных линий, вполне достаточно, чтобы пустить его в такие новые микрорайоны как "Олимпийский" и "Перспективный". Тестовый маршрут нового троллейбуса соединяет Северо-Западный и Юго-западный районы Ставрополя с продлением в "Олимпийский". По словам Юрия Голоскокова: "Будем пробовать на разных маршрутах, чтобы посмотреть его работу на разных высотах. Мы продумываем обеспечение города троллейбусными маршрутами, продлёнными автономным ходом в спальные районы".
Руководитель "Тролзы" Иван Котвицкий сообщил, что первые троллейбусы с автономным ходом на 500 м уже успешно работают в Москве. В Ставрополе же будут опробованы троллейбусы с автономным ходом до 15 - 45 км. Следующим пунктом поставки подобных троллейбусов станет Санкт-Петербург. Сегодня компания проводит переговоры о поставке троллейбусов и трамваев в страны Европы.