Расселенные аварийные дома активно заселяются БОМЖами

Министром строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорем Васильевым приведены цифры основных показателей выполнения задач программы по переселению граждан из аварийного жилья.

Так за период с 17 июня 2013 года по 1 января 2016 года удалось переселить 2029 человек, проживавших в 94 аварийных многоквартирных домах края. Для этого было предоставлено 821 жилое помещение. Было построено и сдано в эксплуатацию 30,2 тыс. кв. метров жилой площади в 38 домах, включая дома с участием в долевом строительстве. Удалось достичь уровня целевого показателя 15 тыс. 87 кв. метров по ликвидации аварийного жилищного фонда, утвержденного Правительством России на 2014 год.

Надо отметить, что было даже небольшое превышение, 16 тыс. кв. метров, но опоздание по срокам выполнения составило шесть месяцев. За срыв установленных сроков Фонд содействия реформированию ЖКХ приостановил финансирование второго этапа программы и наложил штраф в размере 4,3 млн рублей. К концу 2015 года уровень целевого показателя по ликвидации аварийных площадей достиг 13 тыс. 95 кв. метров, работы выполнены в срок, штраф оплачен.

По итогам прошлого года не удалось решить проблему сноса аварийного жилья, после переселения людей. Из запланированных 256 аварийных зданий демонтировано только 83. Зафиксированы случаи самовольного вселения людей в оставленные без присмотра ветхие и опасные для проживания дома. Большая часть «захватчиков» из разряда  деклассированных элементов, возникла новая проблема для администраций муниципальных образований. Необходимо найти в местном бюджете средства для сноса расселенных зданий и поставить на кадастровый учет освободившиеся земельные участки.

Контроль за решением этого важного вопроса взял на себя губернатор СК - Владимир Владимиров: «Главами муниципальных образований, участвующих в программе, до 30 марта должны быть подготовлены графики сноса пустых домов».

В Ставропольском крае началась реализация третьего этапа программы. Планируется переселение 846 человек из 325 аварийных помещений в 8 муниципальных образованиях.