Минераловодское депо приобрело статус самого крупного в России

В канун Дня железнодорожника в Минеральных Водах состоялось открытие первого в стране пассажирского вагонного депо, предназначенного для ремонта и обслуживания нового поколения отечественного подвижного состава.

Речь идет о двухэтажных вагонах, на презентации которых присутствовали президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, совместно с вице-губернатором – председателем правительства СК Иваном Ковалевым и членом Совета Федерации Михаилом Афанасовым.

Если сравнивать минераловодское пассажирское вагонное депо, то каким оно было десять лет назад: мрачные закопченные корпуса, стойкий запах солярки, поросшая акацией и кустарником территория. С тем, каким оно стало сегодня: от проходной предприятия, открывается залитая солнцем огромная бетонная площадка, новенькие здания из металлопрофиля и пластика. Все фирменного светло-серого цвета с красным логотипом "РЖД". А когда на экране, размещенном у входа в главный цех, началась видеопрезентация депо - всем присутствующим стало ясно, как разительно изменился не только облик предприятия, но и все его внутреннее содержание.

Стоимость реконструкции, а вернее, как уточнил Владимир Якунин, "строительство нового депо" составила почти три с половиной миллиарда рублей, работы были выполнены в рекордно короткие сроки – всего за два года и два месяца. Производственные площади цехов депо увеличились с 2,6 тысячи квадратных метров до 25,7 тысяч. Установлено 1714 единиц новейшего технологического оборудования. Отныне здесь могут пройти ремонт и обслуживание 1300 пассажирских вагонов ежегодно. Благодаря реконструкции, минераловодское депо сегодня приобрело статус самого крупного в России и одного из крупнейших в Европе!

Выступая на торжественном открытии депо, главный железнодорожник России и вице-губернатор края особо подчеркнули социальную значимость проекта. В Минводах дополнительно создано 300 рабочих мест. Причем требуются работники современных, престижных специальностей и высокой квалификации.

Кульминационным моментом презентации депо и нового двухэтажного вагона стало лазерное шоу…. В темноте возникли два ряда окон, сквозь которые выглядывали пассажиры, после чего лучом лазера стал раскрашиваться вагон, на нем проявились схемы коммуникаций и так далее. После завершения шоу, торжества продолжались на специально установленной площадке. Первым для выступления пригласили Владимира Якунина, который сообщил, что он только что общался с Владимиром Путиным. Президент лично поздравил со знаменательным событием,  пожелав всего наилучшего собравшимся на торжество. Затем глава РЖД рассказал, что накануне прошло совещание у Президента России, на котором было принято окончательное решение - строить магистрали для скоростного железнодорожного сообщения. Совместно с реализацией грандиозного проекта по реконструкции Транссиба и БАМа, это позволит изменить качество жизни всей стране.

"Сегодня россияне хотят ездить не только быстро, но и с комфортом", - подчеркнул Якунин. - Представленные в Минеральных Водах новейшие разработки отечественных вагоностроителей способны удовлетворить запросы самого взыскательного пассажира. Кому из нас еще пять лет назад могло прийти в голову, что в железнодорожном вагоне можно будет спокойно принять душ? В вагоне RIC, изготовленном тверскими вагоностроителями совместно с концерном «Сименс», наряду с множеством других предусмотрена и эта услуга".

И все же наиболее ожидаемой новинкой стали первые российские двухэтажные вагоны. Они начнут курсировать по маршруту "Москва – Адлер", начиная с 1 ноября текущего года.  Главное их предназначение - в обеспечении быстрой и комфортабельной доставки участников и зрителей на сочинскую зимнюю Олимпиаду. Представляя новые вагоны, Владимир Якунин особо отметил, что, хотя уровень комфортности и сервиса вагонов нового типа значительно выше, тарифы на проезд будет примерно на треть ниже, чем в обычных вагонах, благодаря вдвое большему количеству мест.

В двухэтажных вагонах прекрасная отделка, кондиционеры. Из тамбура на первый и второй этаж ведут вполне комфортные для людей любого возраста и комплекции лесенки. Причем потолки, вовсе не низкие на обоих этажах.  И как приятно смотреть со второго этажа вниз на перрон!

Закончив с осмотром вагонов, прямо на перроне руководителями ОАО "Федеральная пассажирская компания" и ЗАО "Трансмашхолдинг" был подписан договор на покупку состава из 15 двухэтажных вагонов с местами для сидения, который начнет курсировать с 2015 года на межобластных дневных маршрутах. Надо отметить - перевозки, но в одноэтажных вагонах, компанией уже несколько лет осуществляются по маршруту "Кисловодск – Ростов". Пассажирам по душе невысокая цена билетов, комфортные условия. Представим себе, как через два года будем любоваться проплывающими мимо пейзажами с высоты второго этажа.