Новый министр ЖКХ должен проверить обоснованность роста тарифов

Ключевая проблема ЖКХ, какой ее видят россияне, состоит в повышении тарифов на услуги. В качестве советов новому министру они выдвигают в первую очередь требования их обосновать, и навести порядок по отрасли в целом.

В ходе опроса, проведенного ВЦИОМ 16-17 ноября в 130 населенных пунктах 42 областей, краев и республик России участвовали 1600 человек. Выяснилось при этом, что главу недавно образованного министерства строительства и ЖКХ Михаила Меня пока еще знает мало россиян, а 72% респондентов услышали это имя впервые.

Хорошую осведомленность о новом министре подтвердили 2% опрошенных (в средних городах - 8%), еще 21% - наслышаны о его фамилии (в основном москвичи и петербуржцы - 36%). Меньше всего знают о М.Мене селяне - 80% таких респондентов он вовсе неизвестен.

Как ранее сообщалось 1 ноября объявлено о создании в России нового министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, главой которого президент РФ Владимир Путин назначил бывшего губернатора Ивановской области М.Меня.

Новое ведомство сформировано на базе Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой России). Также в ведение министерства строительства и ЖКХ перешли от других ведомств все функции по строительству.

В ответах на просьбы социологов - указать проблемы в сфере ЖКХ, волнующие граждан, большинство опрошенных, прежде всего, указали на высокие тарифы (54%). В значительной степени реже ссылались россияне на плохое качество услуг (11%), отсутствие ремонта в домах, подъездах (9%), недоступность жилья (8%), воровство и коррупцию в сфере ЖКХ (7%). В дополнение к этому, соотечественники не безучастны к вопросам благоустройства придомовых территорий, ветхому жилью и устаревшим коммуникациям, а также отсутствию в домах воды, отопления, газа и т.д.

Из общего числа опрошенных только 14% респондентов сообщили, что их не волнуют проблемы сферы ЖКХ.

В своих размышлениях на тему, что необходимо предпринять министру в целях улучшения ситуации в сфере ЖКХ, граждане, прежде всего, указывали на проверку обоснованности применения тарифов (24%). Предлагали в целом навести порядок в отрасли (12%), усилить борьбу с коррупцией (8%), вести строительство доступного жилья (7%), повысить качество предоставляемых услуг (4%), ускорить проведение ремонта жилфонда (3%), прислушиваться к мнению простых людей (2%) и т.д.