Права потребителей стали нарушаться чаще

Неутешительными оказались результаты подведения итогов Роспотребнадзора в минувшем году.

Пристальней всего были проверены несколько социально значимых направлений рынка: оказание жилищно-коммунальных, транспортных, кредитно-финансовых, медицинских и туристических услуг.

Результат проверок показал, что уменьшение количества проверок на 38% (в соответствии с государственным курсом) вызвало увеличение нарушений в указанных отраслях на 12%. В 2009 году количество обращений в органы по защите прав потребителей составило 2877 жалоб. И этот результат на шесть процентов превышает уровень показателей предыдущего года. Наибольший процент нареканий вызвали у жителей ставрополья непродовольственные товары - жалобы на их качество составили 56% от общего количества претензий. "Серебряный пьедестал" заняли жалобы на качество жилищно-коммунальных услуг. Третье место - это жалобы по продаже продуктов питания (продовольственных товаров).

Сложно сказать, как расценивать такую статистику: шесть процентов заявлений удовлетворили в ходе рассмотрения - была произведена замена некачественных товаров на сумму около 2,2 млн. рублей. Пять процентов жалобщиков получили денежное возмещение - сумма составила больше, чем 5,8 млн руб. Специалисты по защите прав потребителя участвовали в 69 судебных разбирательствах.