| Город | Значение | Изм. | 
|---|---|---|
| КМВ | 43 923 руб. | -0.41% | 
| Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% | 
| Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% | 
| Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% | 
| Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% | 
Неутешительными оказались результаты подведения итогов Роспотребнадзора
в минувшем году.
Пристальней всего были проверены несколько социально значимых направлений рынка: оказание жилищно-коммунальных, транспортных, кредитно-финансовых, медицинских и туристических услуг.
Результат проверок показал, что уменьшение количества проверок на 38% (в
соответствии с государственным курсом) вызвало увеличение нарушений в указанных
отраслях на 12%. В 2009 году количество обращений в органы по защите прав
потребителей составило 2877 жалоб. И этот результат на шесть процентов
превышает уровень показателей предыдущего года. Наибольший процент нареканий
вызвали у жителей ставрополья непродовольственные товары - жалобы на их
качество составили 56% от общего количества претензий. "Серебряный
пьедестал" заняли жалобы на качество жилищно-коммунальных услуг. Третье
место - это жалобы по продаже продуктов питания (продовольственных товаров).
Сложно сказать, как расценивать такую статистику: шесть процентов заявлений
удовлетворили в ходе рассмотрения - была произведена замена некачественных
товаров на сумму около 2,2 млн. рублей. Пять процентов жалобщиков получили
денежное возмещение - сумма составила больше, чем 5,8 млн руб. Специалисты
по защите прав потребителя участвовали в 69 судебных разбирательствах.