На Ставрополье создают сеть образовательных центров по вопросам ЖКХ

В Ставрополе проведен краевой семинар-совещание по вопросам ЖКХ и реализации в регионе проекта «Школа грамотного потребителя». В мероприятии принимали участие представители муниципалитетов, общественных организаций и управляющих компаний.

Благодаря федеральному проекту, который реализуется под эгидой Министерства строительства и ЖКХ РФ, центра «ЖКХ Контроль» и Фонда содействия реформированию ЖКХ, «Школы грамотного потребителя» уже созданы в ряде российских регионов. На Ставрополье полномочия в реализации этого проекта переданы министерству ЖКХ. Как предполагают, созданная школа будет опираться на сеть просветительских центров, которые организуют на базе администраций районов и городов. К работе в таких центрах будут привлекаться специалисты муниципалитетов, отвечающие за вопросы ЖКХ, а также ресурсоснабжающих предприятий.

Принято решение, что на всех территориях края занятия будут проводиться систематически – во второй и четвертый четверг ежемесячно. Первые занятия намечены уже на 26 марта. В Министерстве ЖКХ разрабатывается необходимый лекционный материал. Первые уроки будут посвящены азам управления многоквартирным домом.

Как отмечает министр ЖКХ края Ольга Силюкова: «в ряде территорий уже есть актив грамотных собственников. Порой они разбираются в вопросах ЖКХ на уровне специалистов. Такие кадры должны стать опорой государства в решении проблем ЖКХ. Сегодня обсуждаются механизмы поддержки центров общественного контроля. Поставлен вопрос о предоставлении такой поддержки в виде грантов. Конечно, и на уровне муниципалитетов нужна поддержка. Как минимум обеспечить ячейку активистов помещением, телефоном и компьютером – такая возможность у администраций районов и городов есть».

Глава регионального центра «ЖКХ Контроль» Максим Боркут считает, что реализация проекта «Школа грамотного потребителя» будет эффективнее, если теоретический материал сопровождать обсуждением конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются люди. Специалисты Министерства ЖКХ края ожидают, что в итоге на местах сократится число жалоб и обращений от населения по вопросам предоставления жилищных и коммунальных услуг, по взаимодействию с управляющими компаниями и т. п.