Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
Недавно назначенный на пост министра жилищно-коммунального хозяйства СК Роман Марченко впервые ответил на вопросы ставропольских журналистов на встрече, состоявшейся 21 января.
Первые дни работы нового главы ведомства были заняты «ревизией» принятых дел и определением главных ориентиров на ближайшую перспективу. Имеющий достаточный опыт работы в коммунальной сфере, новый министр ЖКХ выделил приоритетным направлением выполнение задач - «дорожной карты», утвержденной правительством СК.
Сегодняшнее время предъявляет особое требование к прозрачности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, чтобы она стала понятной для потребителя. Под контролем специалистов из ведомств ЖКХ и регионального центр «ЖКХ-Контроль» постоянно проводятся разъяснительные консультации граждан с обучением основам коммунальных и жилищных прав и обязанностей, в масштабах всего края. Р.Марченко озвучил свою принципиальную позицию: каждая претензия или просьба о помощи требует внимательного и досконального рассмотрения. Недостатки в работе коммунальщиков обязательно будут устраняться и, по мнению министра, в перспективе нескольких лет все поставленные задачи будут выполнены.
Актуальным блоком задач остается работа, обоснованная программой капитального ремонта многоквартирных домов и утвержденная региональным правительством. По признанию министра, итоги ремонтной кампании прошлого года показали: «Первый блин получился комом». Анализ объективных и субъективных причин недоработок краевого фонда капремонта в 2015 г раскрыл принцип действия совершенно новых механизмов по реанимации жилфонда, но не хватило времени на доработку многих позиций.
Министр заверил - требования региональной программы 2016 г по срокам проведения ремонта в многоквартирных домах будут выполнены, несмотря на значительное увеличение объема работ. В прошлом году в крае смогли отремонтировать в общей сложности 99 многоквартирных домов, с учетом жилых площадей, владельцы которых имеют собственные деньги на спец-счетах. На 2016 год краевое министерство ЖКХ поставило задачу провести капитальный ремонт 804 домов. Средства на выполнение работ есть, владельцы квартир заплатили в копилку регионального оператора 604 млн рублей из 642 млн собранных. Новый глава министерства сообщил об изменении размера взноса на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, с 1 января он составит 6,36 рубля за квадратный метр. Повышение тарифа оказалось вынужденной мерой, вызванной инфляцией, это позволит выполнить плановые работы по реанимации жилфонда в срок. Р.Марченко привел экономически обоснованные расчеты 2014 года, уже тогда рекомендуемой величиной назвали 11,55 рубля за метр квадратный. Но материальное положение большинства налогоплательщиков не выдержит таких нагрузок на семейный бюджет.
Здесь есть одна неувязочка, ведь стоимость капремонта 1 кв.метра должна быть согласована с владельцами жилья в многоквартирных домах и подтверждена протоколом собрания жильцов. До 1 января 2015 г. согласованной является стоимость – 5 рублей/кВ.м., Марченко переназначил цену с учетом инфляции – хороший старт нового министра!
Напряженной названа проблема управления многоквартирными домами. Возникла ситуация взаимного недоверия в отношениях между владельцами квартир и руководством управляющих компаний. По оценке министра Р.Марченко, в сравнении с начальным периодом формирования рынка управления многоквартирными домами в 2008 году, сегодняшний управленческий рынок пережил период царящего хаоса и стал цивилизованным. Жилищный надзор и необходимость получения лицензии, подтверждающей право считаться управляющей компанией, повысили профессиональную планку большинства фирм. Но только административными процедурами нельзя автоматически повысить дисциплинарную ответственность управляющих компаний, необходимо повернуть их лицом к потребителю. В качестве серьезного рычага на этом рынке Р. Марченко отметил необходимость отсекать недобросовестные компании, за непрофессиональные промахи в работе, вплоть до лишения права управлять многоквартирными домами. Министр эту тему поднял, но вопросы остаются: не просто недоверие граждан к управляющим кампаниям, а пора говорить о полном отчуждении самого принципа.
К примеру, для взимания налога на землю с жителей многоквартирных домов УК предоставили поквартирные данные, которые расходятся с данными свидетельств о праве собственности. Людям пришлось платить налог за землю, которой они не пользуются: она либо сдана в аренду УК – предпринимателям, либо используется УК в собственных целях извлечения выгоды. А людям пришлось налог заплатить, ведь налоговики грозили значительными штрафами. Что это как не прямое вымогательство? А оплата общедомовых владельцами квартир, оборудованных счетчиками? УК позволяет на арендованных площадях пользоваться водой, электроэнергией безучетно, а стоимость затрат относит на всех жильцов в виде общедомовых. И многие ведь платят, не понимая того, что их банально грабят УК!
Грустные мысли возникают и при обсуждении темы модернизации объектов ЖКХ. На это требуются значительные финансовые вливания, к сожалению, не предусмотренные бюджетом. Не стоит питать особых иллюзий по поводу сегодняшней экономической ситуации и рассчитывать на мощную поддержку инвесторами, ведь условия государственно-частного партнерства по обновлению коммунальной инфраструктуры ЖКХ потребуют серьезных доработок, разъяснил министр.
Не менее важной для министерства является задача по организации работ, необходимых при создании структуры переработки отходов в регионе Ставропольского края.