Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
Североосетинские депутаты рассмотрели информацию парламентского
комитета, касающуюся вопросов ЖКХ и строительной политике "О состоянии и
перспективах развития сети автомобильных дорог в республике".
Заседающие подчеркнули, что состояние 50% дорог РСО-Алания на
сегодняшний день не соответствует нормативам.
Азамат Хадиков, вице-спикер Северной Осетии, называет основную причину
сложившегося положения: по его мнению, все дело в недостаточном
финансировании дорожной отрасли. Средств, выделяемых на ремонт дорог
хватает лишь на 20% от требуемых нормативами. А все дело в том, что
приоритетное направление расходования бюджетных средств не
предусматривает дорожную отрасль. Депутат пояснил, что из-за нехватки
средств на качественный ремонт, приходится местами подлатывать дыры,
сохраняя дороги в удовлетворительном состоянии.
Чтобы не быть голословным, Хадиков приводит пример текущего года.
Депутат поясняет, что те 150 миллиононв, что выделены бюджетом, пойдут
большей частью на содержание дорог, в то время как на капитальный ремонт
средств не выделено вовсе.
По словам Казбека Габеева, руководителя комитета дорожного хозяйства
РСО-Алания, капитальному ремонту и реконструкции каждый год подлежат
более 180 км дорог регионального значения, а также 38 км сельских дорог.
В связи с этим, по заявлению главы ведомства принято решение о
создании дорожного фонда. И уже в скором времени проект этого закона
поступит на рассмотрение в правительство, а чуть позже - и в парламент
республики, об этом также заявил Габеев.
Депутаты не оставили без внимания тот факт, что если в самом городе
Владикавказе, не взирая на все финансовые трудности, работы по
реконструкции дорог все же идут, то абсолютно противоположная ситуация
наблюдается в отдаленных сельских районах. Дороги там в еще более
удручающем состоянии, ремонта они не видели же многие годы, поскольку
местные власти самостоятельно решить эту проблему не могут.
После подробного изучения ситуации, профильный парламентский комитет
находит следующий выход: создать региональные и местные целевые дорожные
фонды.