Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
В городе-курорте Пятигорске власти оспаривают решение прокуратуры по вопросу сохранения зеленых насаждений во второй зоне округа санитарной охраны. Об этом информировали в администрации города-курорта.
Несогласие городских властей связано с запретом прокуратуры на внесение изменений, позволяющих «землепользователям застраивать территории, занятые зелеными насаждениями, размещать объекты делового назначения в границах второй зоны округа санитарной охраны».
Как подчеркнули в горадминистрации, этим решением блокируется возможность развития города. Надо отметить, что эта проблема характерна и для других городов-курортов Кавминвод. «Значит ли это, что уже завтра все деревья в этой зоне будут пущены под топор? Разумеется, нет», - так прокомментировали сообщение прокуратуры городские власти. «В Пятигорске система утверждения строительных проектов отрегулирована так, что при рассмотрения проектов вырубка деревьев может попросту не потребоваться. Бывают случаи, когда решением вопроса становится пересадка деревьев», - отметил начальник Правового управления администрации города Дмитрий Маркарян. «То есть, отнесение земельного участка к общественно-деловой зоне не означает, что там обязательно начнется вырубка», - пояснил чиновник. Но, как показывает практика – обязательно начнется!
Заметим - изменения, предлагаемые в Генплан города, это вполне допускают. По словам Маркаряна, вторая охранная зона включает в себя 42% территории всего города. В неё входят жилые дома, социальные объекты, административные здания и торговые центры. В ней же расположены и скверы. Эти земли были отнесены к федеральной, региональной, муниципальной и частной собственности ещё до утверждения нового Генплана. «Если руководствоваться нынешней жесткой позицией надзорного ведомства, то следует признать, что подавляющее большинство зданий находятся во второй зоне незаконно. Подобный подход к исполнению закона вопреки реалиям, сложившимся в течение многих десятилетий, приводит к таким ситуациям, когда владелец собственного дома не может убрать на личном участке старое разросшееся дерево», - заметили в администрации.
Власти полагают, что такой подход прокуратуры к Генплану лишает город возможности развития и реконструкции зданий. Вдобавок необходимо вынести за пределы этой зоны множество исторически находящихся в ее пределах объектов: культовых сооружений, кладбищ, домов старой постройки без централизованной системы канализации, садоводческих товариществ, производственных помещений и прочего.
К этой зоне относятся только объекты, которые непосредственно связаны с курортной деятельностью и туризмом. Надо отметить, что прокуратура вполне резонно требует внесения изменений в назначение этих участков, в таком случае документы многих собственников или арендаторов станут недействительными.
Власти пытаются определиться с мнением прокуратуры и предлагают подключиться к диалогу другим городам-курортам КМВ, поскольку возникшие противоречия между требованиями законодательства и реальной ситуацией актуальны не только для Пятигорска.
Ранее сообщалосьсо ссылкой на прокуратуру города Пятигорска, что на заседании Думы города Пятигорска прошли процедуру изменения в Генеральный план, разрешающие застройку территории, занятой земельными насаждениями, и размещение деловых центров в границах второй зоны округа санитарной охраны Пятигорска.
При этом власти считают, что изменения прошли публичное обсуждение, согласованы с профильными краевыми министерствами и получили положительное заключение правительства Ставрополья. Это спорно, поэтому прокуратура города посчитала необоснованной позицию горадминистрации по данному вопросу и дала отрицательное заключение на проект изменений в Генеральный план города-курорта.
Сами изменения в Генеральный план города-курорта Пятигорска, опубликованы на официальном сайте города, в них приводятся следующие цифры: общая площадь особо охраняемых природных территорий составляет 2296,12 гектара, а площадь территории планируемой под застройку многоквартирными домами и коттеджную застройку составляет — 585.6 га.
И дело ведь не только в уничтожении зеленых насаждений, речь идет о полном изменении городского ландшафта. Если развитие города администрация связывает со строительством очередных коттеджей для своих чиновников, зданий для ведения бизнеса членами их семей, продаже участков нуворишам, то решение прокуратуры Пятигорска можно только приветствовать. Другое дело, сумеют ли прокурорские достаточно долго противостоять натиску чиновников?