Теперь кредитор не может отсудить заложенную недвижимость, в случае если у должника нет иных мест проживания

КС РФ постановил, что запрет на конфискацию у должника заложенной недвижимости в случае отсутствия у него других мест проживания никак не ограничивает кредиторов и полностью соответствует Конституции.

В КС РФ с жалобой обратилось ОАО "Номос-Регионбанк", оспаривающее конституционность одной из норм статьи 446 ГПК РФ, согласно которой взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности жилое помещение, если для него и членов его семьи оно является единственным пригодным для постоянного проживания.

КС РФ, в свою очередь, постановил, что это вполне адекватный закон, который обеспечивает определенную защиту должнику, поскольку он может проживать сам или с другими сожителями и в случае конфискации, за неимением других мест проживания не будет никаких условий для нормального существования. Но, несмотря на это, если лицо предоставляет недвижимость в залог, то средства, получаемые в кредит, не должны быть предоставлены, ни для приобретения, ни для строительства, ни для ремонта жилья.

Делая вывод, нельзя сказать, что этот закон не ограничивает кредитора. Он лишь обеспечивает гарантию социально-экономических прав лица, которое берет кредит.

Есть также и исключения. Так в определении упоминается, что: "однако при этом запрет обращения взыскания не распространяется на жилое помещение, являющееся предметом ипотеки, на которое в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание".