Регистрация недвижимости становится доступной через службу "одного окна"

С 1 января 2013 года специалисты МФЦ наделяются полномочиями в приеме-выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимость и кадастровому учету объектов недвижимости, сообщено в пресс-службе Росреестра.

Теперь гражданам за услугами Росреестра стало доступно прийти в удобные и комфортные многофункциональные центры, располагаемые от места проживания в шаговой доступности, а не только решать вопросы в офисах ведомства. Предоставление такой возможности увеличивает доступность подобных услуг и приведет к сокращению очередей в офисах Росреестра.

При подаче заявления или представления запроса через МФЦ сроки предоставления услуг исчисляются со дня передачи многофункциональным центром такого запроса в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав либо органы кадастрового учета.

Установлен порядок в передаче МФЦ, принятых им заявлений на регистрацию прав, кадастровый учет или запросов о предоставлении сведений, внесенных в ЕГРП или ГКН в Росреестр либо кадастровую палату, а также и порядок передачи подготовленных документов обратно многофункциональному центру для выдачи заявителям. Он определен заключенным между ними соглашением о взаимодействии, согласно разработанным Правительством Российской Федерации правилам. Причем сроки передачи документов не могут превышать два рабочих дня.

Отмечается, что доля государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, к 2015 году должна возрасти до 70%, а к 2018 - 90%.