Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
В формате открытого диалога прошло обсуждение проблем защиты прав граждан в сфере ЖКХ на площадке краевой универсальной научной библиотеке имени М. Ю. Лермонтова.
Выбор места не был случайным: на базе библиотеки открыта общественная приемная по защите прав потребителей. И статистика обращений показывает - проблемы, связанные с «коммуналкой», в последнее время все чаще заставляют людей обращаться за помощью к юристам и краевым органам власти, осуществляющим контроль использования и сохранности жилого фонда, за соблюдением нормативного уровня и режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
В роли экспертов на встрече выступали сотрудники краевого министерства ЖКХ во главе с министром А. Скорняковым, а также специалисты отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора СК, юристы общественных организаций. В основном им приходилось отвечать на вопросы населения, касающиеся порядка расчетов по оплате жилищно-коммунальных услуг и взаимоотношений с управляющими компаниями. Поделились полезным опытом и сами ставропольчане.
К примеру, В. Котова, избранная старшей в доме № 8 по проспекту К. Маркса, поведала, как его жильцами был найден ответ на вопрос, откуда же берутся разницы показателей учета общедомового водяного счетчика над суммой данных по квартирным приборам учета. "После установки общедомового счетчика и получения "аховых" сумм в платежках жильцы исследовали инженерные сети, которые 50 лет не видели ремонта. После обновления коммуникаций пресловутая разница в показаниях снизилась, но не кардинально. Тогда мы пошли проверять счетчики в квартирах. Оказалась, что в шести из них показания меняют с помощью магнитов", – поделилась В. Котова. И только после того как на всех приборах учета установили специальные контрольные ленты, меняющие цвет в случае махинаций, разница показателей по дому в целом практически вышла на ноль.
Однако чтобы удержать такой результат, управдому вместе со старшими по подъездам приходится лично снимать показатели со всех квартирных счетчиков. "Необходимо фиксировать данные почти одновременно – в один день и с квартирных счетчиков, и с общедомового, иначе начинается путаница, которая выливается в дополнительную плату", – продолжила свой рассказ В. Котова.
Как отмечалось на встрече, краевыми органами власти решаются вопросы выполнения требований законодательства о соответствии многоквартирных домов требованиям оснащенности приборами учета используемых ресурсов. По информации А. Скорнякова, все многоквартирные дома края будут оснащены общими водяными счетчиками в обязательном порядке до 1 июля, и приведенный опыт может пригодиться многим.
А вот в целях снижения сумм оплаты по счетам за теплоснабжение, министр ЖКХ предложил устанавливать терморегуляторы, отключающие отопление в доме, когда на улице теплая погода. Терморегуляторы, по данным министра, помогут сэкономить средства на теплоснабжении до 20 процентов. Иначе старшему по дому будет необходимо возложить на себя, или кого другого обязанность в теплое время отключать теплоснабжение вручную.
Министр также порекомендовал жильцам, в домах которых есть нежилые помещения (магазины, парикмахерские, либо другие), произвести разграничение учетных приборов, чтобы расходы бизнеса на коммунальные услуги не оплачивались из кармана жильцов. Вдобавок А. Скорняков поделился еще одним рецептом экономии - выплачивать зарплату старшему по дому не через управляющую компанию, а отдельным счетом. Имеются случаи, когда управленцы шантажируют старших дома угрозами снижения зарплаты, или ее невыплатой вовсе. В результате старший по дому, из контролера за деятельностью управляющей компании и защитника прав жильцов, превращается в сообщники.
Прозвучавшие на встрече вопросы, касающиеся частных случаев ущемления прав потребителей по услугам ЖКХ, юристы рассмотрят дополнительно.