Инфраструктура в России

Такое понятие как социальная инфраструктура подразумевает наличие различных предприятий и объектов, обеспечивающих нормальные условия для жизнедеятельности населения: транспорт, связь, дороги, коммуникации и инженерные сооружения. Водоснабжение, энергоснабжение, канализация, телефонные сети, почта. Озеленение, спортивные и игровые площадки, школы, детские сады, больницы и т.д.

Инфраструктура существовала еще в советские времена и сказать, что она была хуже, чем сейчас, нельзя. Просто в настоящее время она стала более обширной благодаря различным развлекательным постройкам, общественным зонам с зимними садами, паркингам, интернету и прочим нововведениям, которые можно только приветствовать.

Так оно и было вначале. Однако со временем эйфория прошла и покупатели, напуганные пережитым кризисом, научились хорошо считать свои деньги. И все чаще стали задаваться вопросом: «А сколько вся эта роскошь будет стоить? Да и нужна ли она вообще?».

А стоить она будет немало. Особенно если учесть закрытые объекты, куда не допускаются посторонние. В таком случае затраты на их содержание равномерно распределяются на жильцов, независимо от того, посещают ли они данные заведения или нет.

Как говорится «без меня, меня женили», назначив при этом плату за пропуск в рай более 20 тыс. рублей ежемесячно. Именно во столько сегодня обходятся коммунальные платежи жителям многоэтажных домов с улучшенной инфраструктурой.

Поэтому потенциальные покупатели все чаще обращают внимание на частный сектор или на квартиры в тех микрорайонах, где инфраструктура намного проще. Девелоперам же нужно быть особенно осторожными с разработкой новых проектов и опираться в первую очередь на покупательскую способность населения, а не следовать слепо модным западным тенденциям.

Если задуматься глобально, то инфраструктура отдельно взятого дома, микрорайона, поселка или города, в целом не что иное, как благосостояние всей страны. Можно даже сказать, что это – визитная карточка России, потому ее развитие должно стать первоочередной задачей государства.

Но, увы, современная инфраструктура на данный момент – самая большая проблема России, которая вызывает серьезное беспокойство инвесторов.

В нашем отечестве не только не обеспечивается безопасность уже сложившейся инфраструктуры, но и ее обновление оставляет желать лучшего: постоянно откладывается строительство стратегически важных объектов (аэропортов, вокзалов, морских портов, автомобильных магистралей, железных дорог и прочего).

Например, за период 1995-2008 г.г. было сдано в эксплуатацию лишь 0,07% новых дорог. И это за 13 лет! А что касается качества российских дорог, то здесь слов нет – одни эмоции. Можно сказать одно – в России дорог НЕТ! В России есть только направления! И это притом, что строительство 1-го километра автодороги в нашей стране обходится в 12,9 млн. долларов. Для сравнения: в Бразилии себестоимость строительства 1-го км дороги составляет 3,6 млн. долларов, в Китае – 2,9 млн.

Но есть и вовсе беспрецедентные примеры:  строительство олимпийской дороги, соединяющей Адлер и Красную Поляну, протяженностью 48 км, обошлось в 7,34 млрд. долларов, т.е. по 153 млн. долларов за 1 км!!!

Вот здесь мы и подошли к главной причине неустроенности нашего быта – слабая неразвитая инфраструктура и вина этому – коррупция.

Естественно, если прокладывать дороги по фантастической стоимости, то разве хватит денег в федеральном бюджете на строительство муниципальных больниц, дошкольных учреждений, спортивных бюджетных комплексов, капитальный ремонт и строительство жилищного фонда, электростанций, благоустройство городов и поселков?

Нельзя, конечно же, сказать, что российские власти не хотят решить эту проблему. Скорее всего, они не могут ее решить, поскольку не в состоянии искоренить коррупцию. Зато рождаются всевозможные законы, обязующие застройщиков возводить детские сады, школы, поликлиники или же реконструировать уже имеющиеся.

А поскольку застройщики – не благотворительная организация, то строительство этих объектов в любом случае ложится в себестоимость возводимого жилья, взвинчивая его цену до запредельных высот. Хотя это и печально. Ведь инфраструктура призвана сделать нашу жизнь комфортной, и очень жаль, что большинство россиян просто не в состоянии позволить себе современные блага цивилизации.

Тамара Витрук