Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
На состоявшейся в Лермонтове выездной коллегии краевого Минстроя под председательством министра Юрия Корнета обсуждались изменения в Градостроительном кодексе РФ. В основном, речь шла о негосударственной экспертизе проектной документации, сообщено пресс-службой этого ведомства.
Как отмечалось на коллегии, положительной стороной этих изменений, в первую очередь является расширенная конкуренция по данному виду деятельности.
Первый замминистра строительства и архитектуры края Алексей Бутенко подчеркнул, что введение негосударственной экспертизы предполагает сокращение сроков ее проведения практически в 1,5 – 2 раза в сравнении с государственной при снижении ее стоимости. При этом сама процедура проведения подобной экспертизы, не отличается от государственной. Разница лишь в том, что в негосударственной экспертизе законодательство жестко не регламентирует сроки выполнения и стоимость работ, их устанавливают при заключении договора заказчика с экспертной организацией.
Негосударственная экспертиза может проводиться любым юридическим лицом, соответствующим требованиям Градостроительного кодекса и получившим аккредитацию Министерства регионального развития РФ. И вот в этом как раз один из самых серьезных вопросов. Для проведения негосударственной экспертизы в крае были аккредитованы всего шесть организаций. Но, с введением изменений в законодательство РФ, действие свидетельств у пяти организаций из списка сегодня приостановлено. Причина тому - проведенная аккредитация до 1 апреля 2012 года, то есть до даты введения понятия негосударственной экспертизы, и отсутствия в штате специалистов требуемой квалификации. В результате сегодня лишь одно предприятие правомочно проводить данный вид экспертных услуг в крае - автономное учреждение «Государственная экспертиза в сфере строительства».
В этой связи в крае начали свою деятельность филиалы организаций соседних регионов.
"Однако хочу обратить внимание граждан на то, что прежде чем обращаться в какую-либо организацию, убедитесь в правомочности проведения ею экспертизы и наличии аккредитации", – заявил первый замминистра.
Коллегией была поднята не теряющая остроты тема качества производства строительных работ в крае. Было отмечено, что нередки случаи, когда объекты строятся без соответствующих согласований, имеют отклонения от параметров, а работы ведутся по проектной документации, которая претерпела значительные изменения после прохождения государственной экспертизы, требующие повторной экспертизы, либо с отклонениями от проектных решений.
По некоторым случаям качество строительных работ признано вовсе неудовлетворительным. О подобных фактах свидетельствуют результаты проведенных проверок инспекцией государственного строительного надзора министерства.
За прошедшие месяцы текущего года были составлены 90 протоколов по выполненным ненадлежащим образом работам. К примеру, грубейшие нарушения были допущены при возведении пристройки здания детского сада по ул. Бруснева в Ставрополе, при устройстве чердачной крыши здания краевого клинического кардиоцентра, в строительстве жилых домов, предусмотренных программой «Переселение из аварийно-жилищного фонда в Ставропольском крае» для поселка Тоннельный в Кочубеевском районе и т.д.
Зачастую на объектах допускают халатное отношение к ведению исполнительной документации, не проводят в полном объеме требуемые испытания бетона, раствора, сварных соединений, не осуществляют входной контроль поступающих стройматериалов и конструкций. Также отмечена одна из важнейших проблем, которая заключается в ненадлежащей организации строительного производства: нарушениях требований техники безопасности, захламленности строительных площадок и многое другое.
Однако, полномочий инспекции госстройнадзора не вполне достаточно. Ей не контролируется сооружение жилых домов до трех этажей, включая многоквартирных, а также общественных, производственных объектов до двух этажей при общей площади до 1500 кв. м.
Но как информирует генеральный директор некоммерческого партнерства «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» Петр Самохвалов, функции контроля качества строительства и выявления нарушений отсутствуют и возглавляемой им СРО. По этой причине многие нарушения строители обходят стороной.
Коллегия Минстроя предложила объединить усилия органов краевой исполнительной власти, муниципальных образований, саморегулируемых организаций в более раннем выявлении случаев самовольного строительства и недостатков в строительстве объектов, в контроле качества выполняемых строительных работ.