Крупное химическое производство отравит воздух КМВ

В Лермонтове продолжается противостояние, связанное с возможным строительством завода нитроцеллюлозы. Как заявила заместитель гендиректора по экологии ООО «ГМЗ» Лариса Сурина - вопрос не должен решаться на сходах граждан, которые плохо разбираются в химии. Это спорное утверждение, так как мы не владеем информацией – насколько эта дама сама в ней разбирается.  

Суть проблемы в том, что на территории города Лермонтова, неотъемлемой части Кавминвод, планируют построить нитроцеллюлозный завод стоимостью около 6,3 млрд рублей. А наиболее активные местные жители выступили категорически против такой инициативы. Они убеждены и вполне обоснованно в том, что строительство химкомбината и его производственная деятельность нанесут непоправимый вред экосистеме Кавказских Минеральных Вод. В то же время этот проект небезопасен и для них самих.

Разберемся по сути: на территории КМВ этот объект крайне нежелателен, и все утверждения о его якобы экологичической безопасности распространяются аффилированными представителями заинтересованных в его создании лиц. Так, 21 ноября, министр природных ресурсов Ставрополья Андрей Хлопянов встречался в Лермонтове с общественностью города, где обсуждал вопросы строительства завода. На встречу пришли около 500 человек. Состоялась горячая дискуссия, результатом которой  стало создание общественного совета, который должен проработать все плюсы и минусы нового производства. Что сказать, этот чиновник выполнил свою функцию – ведь создан совет общественности, снята напряженность. А что решит т.н. совет? В чью пользу качнётся чаша весов?

А это дословное высказывание о химии Л. Суриной: «Такие вопросы не должны решаться эмоционально на сходах граждан, которые химию знают только из школьной программы. Нужно создать инициативную группу, которая будет отслеживать и изучать все моменты обсуждений, делать выводы и ставить о них в известность жителей города». Вот вам и связь прослеживается – Хлопянов задание выполнил.     

И ещё она пояснила, что ни один проект без предварительной оценки общественности не передается на государственную экспертизу. «Общественная экспертиза, - по ее словам, - это стартовый этап оценки намерений инвесторов, и если решение будет отрицательным, то проект на госэкспертизу принят не будет». Если не учитывать фактор очень больших денег, так оно и должно быть. Однако есть примеры обратного.

Сурина рассказывает, о технологическом процессе на предлагаемом заводе - полностью автоматизированном. Управление оборудованием будет производиться с помощью электроники, и воздействие человеческого фактора, по ее словам, исключено. Но это по её словам, у нас в стране любое оборудование связано с человеческим фактором и выходит из строя, создавая критические ситуации. Примером может служить завод Электроцинк во Владикавказе, который периодически отравлял городской воздух - и что с ним стало? А вред какой нанесен городской экологии.

Как отметила этот эксперт, «В Европе десятки лет успешно работают современные заводы по производству нитроцеллюлозы, и люди там не бьют тревогу об экологической угрозе. В Казани подобный завод работает более 200 лет и тоже не несет никакой угрозы населению, но это не убеждает наших активистов».

Да, жителям КМВ, Лермонтову в том числе не повредят  дополнительные поступления в бюджет и новые рабочие места. Если в город идет инвестор, считает Сурина, то стоит изучить предложение, «а не отказываться в угоду псевдоактивистам». Эта хорошо оплачиваемая дама вполне естественно будет «рыть  землю» в угоду своему работодателю, это надо понимать. Как и некоторые ставропольские чиновники, проявляющие нездоровый интерес к деньгам инвестора. Может поискать другого инвестора – менее токсичного?

Жителей Лермонтова, отстаивающих свое право на жизнь, разделяют на противников и соглашателей химзавода в городе и через интернет собирают подписи против строительства предприятия. Адресатами коллективных обращений выбраны первые лица государства, в том числе президент Владимир Путин. А что по этому поводу думает губернатор Владимиров?

«Строительство завода нитроцеллюлозы на Ставрополье не начато, решение будет принято после экологической экспертизы проекта».

"Никакое строительство еще не ведется, пока даже нет проектирования. Подчеркну, что ни один завод не будет построен без проведения экологической экспертизы того или иного проекта и общественного обсуждения. И если люди решат, что такой завод им не нужен, если экологическая экспертиза выявит серьезные ограничения, никто не будет идти против этого решения", - заявил Владимиров на пресс-конференции в Москве.

Позвольте, но ведь общественность Лермонтова высказалась против строительства завода! Значит ли это, что Вы её не услышали, если всё равно будет проводиться экологическая экспертиза, которая за большие деньги выдаст положительное заключение. Это и ежу понятно!

Как ранее сообщалось в пресс-службе краевого Минпрома, ООО "Химинвест" (Москва) планирует начать строительство завода по производству нитроцеллюлозы стоимостью 6,3 млрд рублей в Лермонтове. Так строили бы за пределами курортного региона. К чему портить воздух на КМВ?  

Материалы по теме