Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
Курортам КМВ необходимо вернуть особый статус и сделать понятной стратегию развития, чтобы хозяйственная деятельность не разрушала уникальную экосистему. Так считает сопредседатель Центрального штаба ОНФ, председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева.
Более полутора лет прошло с тех пор, как президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с губернатором Ставропольского края подготовить предложения по сохранению и рациональному использованию природного потенциала курортов Кавказских Минеральных Вод. Такое поручение главы государства было связано с многочисленными обращениями активистов ОНФ, которые информировали президента о продолжающейся стихийной застройке в курортной зоне, плачевном состоянии инфраструктуры, ухудшающейся экологической ситуации.
Как заявила Ольга Тимофеева: «Прошло полтора года, а кардинально ничего не изменилось. Правительство сейчас предлагает закрыть поручение проектом федерального закона «О курортном регионе Кавказские Минеральные Воды», находящимся все еще в стадии разработки. Его уже более трех лет готовит Министерство по делам Северного Кавказа. Мы видели этот законопроект, он о другом - как развивать санаторно-курортный отдых на КМВ, какие экономические механизмы использовать. А мы хотим увидеть, как этот уникальный регион будет надежно защищен. Мы хотим, чтобы была проведена с привлечением местных экологов, гидрогеологов, бальнеологов и других специалистов тщательнейшая инвентаризация состояния природных объектов, скважин с минеральной водой, коммунальных коммуникаций, дана оценка техногенной нагрузке».
Сегодня на экосистему курортного региона оказывается настолько мощное негативное воздействие, что она не в состоянии самоочищаться. Вдобавок с 2014 года со всех курортов страны, в том числе и КМВ, сняли статус особо охраняемых природных территорий. В СССР действовали ограничения по строительству в охранных зонах, численности населения и транспорта, установлены лимиты забора целебной воды из скважин и ряд других, которые сегодня уже не соблюдаются. Да ещё в июле текущего года принят закон «о лесной амнистии», который, по мнению экспертов ОНФ, может спровоцировать еще большее количество злоупотреблений.
Экспертами Народного фронта обнаружены многочисленные факты бесхозяйственности и злоупотреблений на территории КМВ. Они насчитали до 20 аварийных скважин и около 50 км нарзанопровода, требующих срочной реконструкции. Сохраняющий до сих пор мировую известность курортный город Кисловодск, в советские годы был ограничен для въезда транспорта, по той причине, что город расположен в природной чаше. Сегодня же город-курорт буквально задыхается от транспортных выхлопов. Экспертами отмечен в качестве негативного фактора и стремительный прирост численности и плотности населения в регионе. Особенно в последние 25 лет из-за неуправляемой миграции его увеличение произошло в 2 раза, и сегодня в этом регионе проживают без малого 1 млн. человек - треть всего населения Ставропольского края.
Ольга Тимофеева подчеркнула тот факт, что поручение Президента - считать главной задачей снижение негативного воздействия на природную среду, осталось не выполненным, более того положение дел приближается к катастрофическому. При этом проект федерального закона о КМВ, который в течение нескольких лет готовится правительством, так и не внесен в Госдуму. Концепцию законопроекта периодически изменяют, дополняют, дорабатывают, из-за чего меняются его основные положения.
По словам депутата, сегодняшний законопроект парламент не удовлетворяет. Его подготовку осуществили без участия Минприроды и Минздрава, без мониторинга ситуации, а также в отсутствии понятной стратегии развития курортного региона. Ранее представленные редакции законопроекта неоднократно возвращались на доработку экспертами региональной Общественной палаты, и Общественной палаты России. «Поэтому мы не собираемся снимать с контроля эту тему и будем добиваться конкретных шагов по спасению КМВ».