Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
В администрации города-курорта Кисловодска состоялось совещание о выполнении мероприятий «дорожной карты» по комплексному развитию города-курорта Кисловодска на период с 2015 по 2030 год с участием вице-премьеров правительства Ставропольского края Андрея Мурги, Романа Петрашова и полпреда губернатора Сергея Батынюк. Вёл совещание глава Кисловодска Александр Курбатов.
В своем докладе заместитель министра экономического развития Ставропольского края Жанна Устименко напомнила, что реализация «дорожной карты», разработанной правительством Ставропольского края и федеральным Министерством по делам Северного Кавказа, позволит Кисловодску к 2030-му году стать курортом мирового значения. В план включены более ста мероприятий на общую сумму более 100 млрд рублей. В «дорожной карте» правительством Ставропольского края и администрацией Кисловодска выделено 30 основных мероприятий на сумму почти 50 млрд рублей.
Надо отметить полученный положительный ответ федерального Министерства дорожного хозяйства о реконструкции в 2017 – 2018 годах улично-дорожной сети города, строительстве объездной автодороги от улицы Промышленной до поселка Аликоновка, реконструкции автодороги от Кисловодска до Карачаевска (видимо это крайне необходимо для развития города-курорта).
В своем выступлении заместитель министра культуры СК Юлия Косарева информировала, что министерством совместно с администрацией Кисловодска проводится инвентаризация заброшенного недостроя, который в перспективе может стать инвестиционными площадками (очевидно по линии минкульта?). Чтобы затем их включить в программу привлечения внебюджетного финансирования.
Зампредседателя правительства СК Андрей Мурга воззвал к местным властям и общественности Кисловодска - пристальное внимание уделять стратегии: представим себе, каким город должен стать через 15 лет (это фантастика, ведь город до сегодняшнего дня не имеет генплана и перспективной территории развития). При этом вице-премьер вспомнил канувшие в лету советские времена, когда проектировщики предлагали вынести железную дорогу за пределы Кисловодска, устроив на её месте проспект, а вокзал обустроить на подступах к курорту.
Сам Андрей Мурга представляет Кисловодск будущего не только как центр бальнеологии, но и как динамично развивающийся спортивный, туристический центр. «В нем должны быть велодорожки, пешеходные экскурсии, спортивные центры. В Европе тратят миллионы долларов на туризм, путешествия по экологически чистым местам. А, например, чтобы пробежать марафон по Нью-Йорку, люди стоят в очереди по семь лет. Я думаю, что Кисловодск для марафона подходит лучше, чем Нью-Йорк». Отличная идея с марафоном! Вокруг города создать объездную трассу с велодорожками и трассой специально для стайерских забегов. Отбоя не будет от граждан из Нью-Йорка и других городов мировых гигантов загнивающего запада, опять же постоянное наполнение краевой казны валютой.
А вот вопросы рухнувшего моста через Березовку, что парализовал движение в центре города, высокие чиновники обсуждали не столь охотно и отдельно от основной повестки дня. О положении дел на ряде социально значимых объектов города-курорта скромно доложил первый заместитель главы администрации Кисловодска Максим Нагорнов. В частности он коснулся срочно-необходимой реконструкции мостового перехода через реку Березовку на улице Вокзальной, вызывающей серьезные затруднения для движения автотранспорта. Прошло уже два месяца с того дня как тротуарная часть моста обрушилась. Эксперты дали своё заключение, это произошло из-за полного износа конструкций моста, возведенных еще в 40-е годы прошлого столетия. Однако ГУ МЧС не признало данное обрушение чрезвычайной ситуацией. То есть обрушенный мост, чудом не ставший причиной гибели людей, затруднение движения в городе, пробки, повышенная загазованность курортной зоны не являются такой ситуацией для МЧС? А потому средства федерального бюджета на строительства нового моста не выделяются. Видимо придется подождать чрезвычайной ситуации, чтобы восстановить разрушенный мост.
Реально чтобы построить мост хотя бы к бархатному сезону, надо в начале июня заказать в Челябинске металлические балки. Роман Петрашов предложил местным властям осуществить подготовку соответствующей документации, на основании которой правительство Ставропольского края направит челябинским металлургам гарантийное письмо. Лукавит Петрашов – для заказа металлоконструкций моста необходима проектно-сметная документация, лучше утвержденная заказчиком, который финансирует строительство. А не гарантийное письмо. За оставшееся время до начала июня администрация города, её вряд ли подготовит. Нужен более высокий уровень вмешательства в эту проблему!
Оживление дискуссии было вызвано инвестиционными проектами возрождения зоны отдыха «Старое озеро» и городского парка культуры и отдыха. До настоящего времени обоснованного инвестпроекта, который устраивал бы и население, и местные власти, ни по одному из этих объектов не имеется. Участники совещания были слегка шокированы заключением по Старому озеру приглашенного из Ростова эксперта. В администрации Кисловодска рассчитывали, что для реконструкции и запуска зоны отдыха потребуется около 100 млн рублей. Эксперт же категорично заявил: «Чтобы довести до ума зону отдыха «Старое озеро», придется вложить более 300 млн рублей». До чьего ума? Попробуйте сегодня найти инвестора с такими деньгами! Тем более в провальный проект, который не окупится в ближайшей перспективе. И почему 300 млн, а не 500? Обоснования экспертом предоставлены, подсчеты, расчеты?
Вице-премьер Роман Петрашов, прежде всего, призвал муниципальные власти определиться с тематикой парка и объединить Старое озеро и прилегающий к нему парк культуры и отдыха в один инвестиционный проект. Опять вспомнили советские времена, когда на этой площадке успешно функционировал музей истории космонавтики. Рядом с ним герои-космонавты даже высадили аллею голубых елей. Если не возвращаться к космической тематике, надо срочно придумывать иной бренд.
Более приятной для присутствующих оказалась информация начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Кисловодска Александра Миненко о строительстве цветомузыкального фонтана на Курортном бульваре. Строительные и инженерные работы выполняются в соответствии плану. А слайды эскизного проекта, продемонстрированные главным архитектором, убедили, что комплекс способен украсить Курортный бульвар.