Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
В октябре 2019 года состоялась встреча губернатора Ставрополья Владимира Владимирова с руководителем Федерального дорожного агентства Андреем Костюк, начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаилом Черниковым, на которой дан старт реконструкции прилегающего к городу-курорту Кисловодску 10-километрового отрезка автомобильной дороги А-157.
Загруженность автомобильной дороги, соединяющей федеральную трассу «Кавказ» и международный аэропорт МинВоды со всеми городами-курортами КМВ одна из самых высоких в регионе. В среднем ежедневно здесь проезжают свыше 10 тысяч автомобилей. Их скоростной режим более-менее нормален до тех пор, пока не достигают относящийся к Ессентукам поселок Белый Уголь. Переход четырехполосной дороги в двухполосную здесь нередко создает внушительные «пробки».
В течение многих лет автомобилисты считают этот участок «бутылочным горлышком», автоинспекторам здесь постоянно добавляются проблемы – аварийность зашкаливает. Будущее развитие в 2033 году, просчитанное специалистами Росавтодора: на этом участке трассы А-157, прилегающем к Кисловодску, в сутки будут проезжать свыше 30 тысяч автомашин. В таком случае двухполосное «бутылочное горлышко» и вовсе превратится в препятствие.
В результате многочисленных обращений руководства Ставропольского края к Федеральному дорожному агентству, здесь решили пойти навстречу, несмотря на значительные затраты. Принято решение - сделать дорогу А-157 на всем протяжении удобной и безопасной, причём с запасом на многие годы вперед. В сегодняшнее непростое время, согласно распоряжению Президента России, работы на стратегически важных объектах продолжаются. К таким объектам относится и реконструкция трассы А-157.
В настоящее время ставропольское ООО «Дорстрой», оснащенное мощной современной техникой, заканчивает планировку местности под шоссе на самом сложном участке: между бывшим пионерлагерем и северной оконечностью поселка Подкумок. Именно здесь дорожникам предстоит выполнить основной объем земляных работ – срезать крутой известняковый склон Боргустанского хребта с одной стороны действующей автотрассы и отсыпать грунт, с укреплением его сваями на крутом склоне – с другой стороны.
Сегодня, практически круглосуточно, мощный экскаватор черпает грунт и грузит на КАМазы – самосвалы, которые один за другим высыпают породу на склон. Как это предусмотрено проектом, на 10-километровом участке предстоит выбрать без малого 9 тыс. куб. метров и отсыпать 250 тыс. куб. метров грунта, укрепленного сотнями железобетонных свай и парапетами.
Результатом этого проекта станет расширение дорожного полотна с нынешних 10 до 16 метров. Вдоль всего участка трассы будут проложены линии электрического освещения и установлены четыре светофора.Обустройство трассы в черте поселка Подкумок предполагает установку 240 шумозащитных экранов, прокладку 4-х км тротуаров, оборудование семи автобусных остановок. Пешеходные переходы для маломобильного населения оборудуют пандусами и тактильной плиткой.
Несмотря на плотный график производства работ, движение по трассе продолжится, в то же время скорость ограничат до 40 км/час. Окончание работ на участке 36-46-й километр автодороги А-157 ожидается к осени 2021 года.