Город | Значение | Изм. |
---|---|---|
КМВ | 43 923 руб. | -0.41% |
Пятигорск | 51 563 руб. | 0.35% |
Ставрополь | 42 013 руб. | 0.65% |
Кисловодск | 44 721 руб. | -0.42% |
Ессентуки | 38 238 руб. | -1.73% |
В Кисловодске власти заявляют о необходимости пересмотра генерального плана города-курорта в части расширения границ для обеспечения людей жильем и инфраструктурой. Данное заявление было озвучено главой города Александром Курбатовым на заседании градостроительного совета Ставрополья.
Актуализация генплана предлагается за счет Концепции территориального развития города Кисловодска. Принятие генплана состоялось четыре года назад таким образом, что на сегодняшний день он уже потерял свою актуальность из-за неконтролируемого притока населения извне, о котором мы неоднократно сообщали на страницах сайта. Глава города считает, что надо менять генплан, благодаря особому вниманию федеральной власти к всероссийской здравнице.
По его словам, «генплан не решает вопросы, которые обозначены в стратегии развития курорта. Эти документы принимались обособленно друг от друга. В частности, Кисловодск испытывает недостаток муниципального жилья экономического класса. Не достаточно также территорий под индивидуальное жилищное строительство, в том числе для льготников».
Что касается отсутствия жилья для льготных категорий граждан - многодетных семей, участников боевых действий, это является общей проблемой для городов региона. Так, в Кисловодске более 500 многодетных семей. При обеспеченности кисловодчан жильем 19 квадратных метров на человека, учитывая и то, что показатель должен стремиться к 30 кв.м.
По утверждению Курбатова, в городе достаточно ресурсов: необходимо провести комплексную реконструкцию на 1 678 га, а также освоить резервные территории. Чтобы строить новые микрорайоны, необходимо расширение границ городского округа за счет прилегающих территорий. Для этого требуется менять генплан застройки. Необходимо расселение жителей из курортной зоны, аварийного и ветхого жилья за счет формирования зон нового жилищного строительства.
Как пояснил глава города: «в предлагаемой Концепции территориального развития города Кисловодска предусматривается формирование резерва под новую застройку, с учетом сложившихся условий, границ горно-санитарных зон, рельефа, наличия памятников природы климатом, и архитектурными особенностями». А что собственно изменилось, о развитии только говорят, а в городе уже заметно перенаселение за счет приезжих, это не внутренняя демография. И немало в городе построено жилья, да неохотно его заселяют кисловодчане - дорогое и низкого качества.
А вот о главном Курбатов говорил, как о второстепенном: «необходимо также комплексно решить проблему вывоза и утилизации твердых бытовых отходов; ремонта систем водоотведения и ливневой канализации; берегоукрепления и очистки русел рек; введения экологически чистого транспорта». А еще бы побыстрей закончить строительство моста по ул. Вокзальной, решить проблемы с очисткой городских улиц. Цветком в пыли прозвали, некогда чистейший город с эталоном чистоты воздуха. Впрочем, об этом уже можно позабыть.
В конце прошлого года губернатор Владимиров отчитался об отсутствии в крае дефицита мест в детсадах. В то же время в Кисловодске очереди ждут 900 детей. Осуществляется строительство одного детсада и капитальный ремонт еще трех. Как отмечено, этого недостаточно при демографическом росте. Детсады нужны в новых районах плотной застройки.
То же самое было заявлено о школах, но и здесь недостает еще 1200 мест. Не хватает спортивных учреждений и плавательных бассейнов. Кстати такие проблемы не рассматривались существующим генпланом. Он совершенно не учитывает развития такого направления как спортивный и фитнес-туризм. А еще и главного в этом направлении – куда селить спортивных туристов. На улицах города, в парке полно бегающих молодых людей, и нам предлагают понять, что этот поток еще более увеличится.
Понятие – непонятное, спортивный туризм? Это спортсмены, которых поднимают за счет бюджета, показывающие определенные результаты в своих видах спорта. Или это всё же туристы под видом спортсменов и за счет того же бюджета. По самым скромным подсчетам на одного такого туриста-спортсмена тратят никак не менее 50-100 тыс. рублей за 12 - 20 дней пребывания в Кисловодске, в зависимости от места проживания. Что они делают в Кисловодске – большой вопрос? Это всё же бальнеологический курорт.
Касаясь концепции территориального развития города Кисловодска, неплохо бы решить задачу внешней транспортной инфраструктуры, в том числе, за счет строительства объездной дороги «Северо-Западный обход» и выноса из центра города транспортно-пересадочного железнодорожного узла. А также реконструкции существующих внешних и некоторых периферийных транспортных магистралей, строительство мостов, «перехватывающих» парковок и ряда других объектов.
Озвученный Курбатовым комплекс мер направлен на обеспечение транспортно-логистической составляющей городского округа и решение его транспортной проблемы. В условиях, опять же, предлагаемого развития. К сожалению, глава города не коснулся темы ограничения въезда в город иногороднего транспорта, к чему неоднократно призывает губернатор Владимиров. Видимо говорить и слышать не одно и то же. Тем более выполнять - поток автотранспорта на городских улицах ежедневно только увеличивается, все дворы многоэтажных домов буквально заставлены авто, причем наполовину это не автомобили самих жильцов.